Главная
Новости
Фотографы
Услуги
Портфолио
Гостевая книга
Контакты

Новости

ДОЖДЬ В ГОРОДЕ СРЕДИ ЛЬВОВ

15.10.2009
ДОЖДЬ В ГОРОДЕ СРЕДИ ЛЬВОВ

В этой небольшой галерее собраны некоторые зарисовки к одноименному очерку, опубликованному на zoriy.com. Все фотографии отсняты 10-11 октября 2009 г. во время туристической поездки во Львов. К сожалению, ни один официальный лев на фото так и не попал))

 

В отличии от пышного, официозного и величественного города - такие мои фотографии вошли в выпущенную в 2005 году польским издательством "Унитекс" книгу о Львове, - здесь представлены зарисовки, характеризующие целостность города в маленьких неприметных деталях.

 

Практически все фотографии сняты с руки, без штатива (жуткий проливной дождь), объективом EF 35/1,4 L за исключением некоторых сюжетов, где использовались 17 мм. Одно фото также сделано простой очковой линзой, рукой приставленной перед аппаратом вместо объектива. По-моему, получилось очень романтично. Судите сами...

Зорий Файн

 

 

Смотреть галерею...

 

 

ДОЖДЬ В ГОРОДЕ СРЕДИ ЛЬВОВ

 

... И никуда не спрячешься от него... Посеревшая ратуша через выпуклую очковую линзу, приставленную вместо объектива к фотоаппарату, напоминает вечно затуманенный лондонский Биг Бен... И только красный огонек от юркнувшего в подворотню между кафедральными соборами то ли трамвая, то ли автомобиля, - говорит о том, что время все-таки не останавливается...

 

Как велики эти соборы, какой благоговейный трепет они внушают всякому входящему...  Девизом готического стиля было показать величие божественного, чтобы душа маленького человечка попав в такое необъятное пространство воочию увидела, прочувствовала те просторы, к которым она при жизни индифферентна. Тихая музыка органа в соборах западного обряда - как бы льющаяся отовсюду - только помогает душе настроится на созерцательный лад. Службу правят на польском. Жаль, что в восточном обряде - нет такого тонкого акта покаяния, когда прежде чем просить милости у Бога, верующие трижды бьют себя в грудь со словами "Моя вина..." Тем самым напоминая себе, что между жизнью вне храма и  трепетом внутри храма лежит пропасть...

 

... Зато сколько тепла и уюта в маленькой православной церквушке. Ты даже не подозреваешь, юркнув в подворотню, что слева за углом тебя встретит чудная, освещенная лампадами, спрятанная под козырьком жилого дома, Богоматерь. Запах ладана и раскаты поднятого под самый купол хора... Только это уже не тихое пение - в противовес органу - это агрессивный ансамбль неслаженных эгоистов, где каждый, перекрикивая другого, выпячивает свое усердие перед священником. На секунду задумавшись, я понимаю, что слаженый хор, как инструмент - превосходит по своим качествам орган, где воздух в трубы подается механическим способом: в Средневековье рабочие надували меха, позже их заменили моторы. Поэтому хор, состоящий из множества голосов, где дыхание каждого, сливаясь в общее, где первое правило: ты должен слышать рядом стоящего лучше, чем себя, - весь этот совокупный человеческий организм несравненно выше одного органа, тем более управляемого одним человеком. Но это в идеале.

 

На практике - легче механизировать процесс и выдать модифицированный продукт, чем объединить под одной крышей единомышленников...

 

... Пресытившись возвышенным, мы спустились в тесный подвальчик "каварни" "Золотой дукат", чтобы отведать чашечку знаменитого львовского фреш-кофе. Естественно, из всего многообразия предложенных вариантов, я остановился на "Горячей смоле", о которой в описании сказано, что это - само "дыхание ада"... Вспоминая своего старинного друга, профессора Алабамского университета Чарльза М., родившегося на Мальте и воспитанного в стенах строгого иезуитского ордена, - он любил часто повторять, что за свою долгую жизнь познал языки и Бога и дьвола, - и теперь прекрасно понимает и того и другого..

 

... И я не смог пройти мимо этого горького, посыпанного горящими синим пламенем орехами, напитка... Через час, сидя под куполом оперного театра во время веселого "Трепака" из "Щелкунчика", я буквально физически почувствовал, что пришел мой последний час... Поднялось давление, лицо побагровело, валидол и спазмалгон ни на йоту не утихомирили хлынувшую в голову кровь. Дыхание останавливалось...

 

Собрав последние остатки сил я апплодировал замечательным артистам, размышляя о том, что не даром я всегда любил этого одинокого и скорбного композитора - его красочность, выраженная доступными средствами, право, восхищает! Например, танцы востока... Он ведь мог использовать лидийские, фригийские лады, но нет. Натуральный минор - томный виолончельный микс с гобоем и только как мазок - не более того! - одноименный мажор светлым проблеском развеивал монотонную метрику восточного, вневременного, образа...

 

... Диким было только видеть в оркестровой яме ЭМИ (электронный музыкальный инструмент - прим. автора) - я все гадал, чью же партию он будет исполнять: неужели арфы? Насколько я помню, орган в "Щелкунчике" Петр Ильич не использовал. Но ЭМИ заменял колокольчики. Очень странно. Я уже не говорю об аутентичности авторского замысла, где не то, что ЭМИ - АНС (первый электронный муз. инструмент, работающий на фотоэлементе назван в честь Александра Николаевича Скрябина - прим. автора) появился лет так через пятьдесят после смерти Чайковского! И что особенно удивило - при всем богатстве декораций, костюмов, "живом" оркестре, прекрасной игре актеров, роскошном сценическом освещении - умело сочетающим теплую и холодную спектральные гаммы, - Львовский национальный оперный театр не смог себе позволить купить инструмент, младший брат которого - металлофон - продается в каждом игрушечном магазине?!

 

... А в пяти метрах от входа в оперу, как всегда повернутая задней частью к вечным ценностям, ревя первобытными ударами палок о пивные бочки, стояла гигантская сцена. Накануне вечером здесь транслировали футбольный матч межу Украиной и Великобританией.

 

... Мы тоже здесь были - всей дружной туристической толпой просились на "Аиду". Билетов в кассе уже не было, и невозмутимый подтянутый моложавый дедушка в берете слегка набекрень с явным удовольствием от порученной ему высокой миссии, захлопнул и закрыл на засов перед нами стеклянную дверь театра. Я вспомнил коллоквиум при вступлении в гнесинку, когда назвать поименно все 26 опер Верди я еще смог, но вот наиграть вступление к "Аиде" - увольте уж!

 

Значит, не судьба - и мы довольные собой пошли бродить по вечернему Львову. Через какое-то время на бульваре Шевченко к нам присоединилась толпа с матча и мы с облегчением вздохнули - вандализма не будет - наши выиграили со счетом 1:0. Они шли, гордо развевая национальные флаги, дули в свои омерзительные свистульки, но на их поддурманненых от пива лицах - кстати, нигде "не рекламируемая" пивная ТМ и была организатором этого шоу - была гордость за свою страну, и я подумал, что, наверное, это - чуть ли не единственный способ развить у них патриотизм. Я стал их фотографировать, а моя компания дружно апплодировала им вслед за моей спиной. Таким жестом, друзья интуитивно защитили мою аппаратуру от непредсказуемости толпы... Мерси.

 

... В тупике армянского квартала, сразу за старинной армянской церковью - всегда стоящей в стороне от двух великих христианских крыльев своей монофизитностью, где на фреске изображен стоящий в центре с жезлом безголовый святой - и ты поди-догадайся, что перед тобой Иоанн Креститель, - пройдя через маленький ресторанчик, попадаешь в тупик, где размещена небольшая картинная галерея современного искусства.

 

Памятуя слова Горького, я помалкивал, глядя на эту убогую и жалкую попытку самовыражения, когда легче себя чувствовать непонятым, отверженным и невинно обиженным, ждущим признания через 100 лет после смерти, когда кто-нибудь сдует пыль со спрятанных на чердаке шедевров, - вместо того, чтобы пойти и учиться хотя бы в художественную школу, чтобы зритель во всех этих безвкусных и бездарных, аляповатых сочетаниях красок смог хотя бы интуитивно уловить какую-то форму! Я недавно на лекции студентам долго пытался объянить, что законы композиции, в частности, золотого сечения, созданы не искусственно, а существуют только потому, что являются своеобразным мостом, азбукой понимания, между зрителем и автором. Зритель подсознательно воспринимает любое художественное произведение по строго определенной психологической схеме, - и если автор не владеет ее ключами, - он обречен на невосприимчивость зрителем своего произведения. Если взять, например, картину - ограниченную плоскостью полотна - как передать на ней объем? А движение? А конфликт?

 

Для всего этого есть технический набор инструментов.. Но это уже - другая тема...

 

... Кто-то из наших, не выдержав, назвал все это мазней и проявлением шизофрении... Я с ужасом оглянулся, и мои догадки оправдались - на кушетке рядом сидел автор... Милый добродушный, он только улыбнулся смущенной улыбкой... Художника ведь может обидеть каждый...

 

 

Видеоролик от партнера (автор: Александр Концевой) — MasterVideoVinn@yandex.ru
 

 

 

 

Читать очерк на zoriy.com...

 

 

Смотреть галерею...

 

Нравится
Вернуться к анонсам новостей

Комментарии


Пользователь: Дмитрий Сакович      Дата: 15.10.2009      E-mail: dima.sakovich@mail.ru

Очень хорошая статья, грамотно написана, включая описание известных мест, а также критический взгляд на некоторые вещи. И фотографии... что тут можно сказать - видно, что работал профессионал, мастер и фанат своего дела.

Пользователь: Сакович Дмитрий      Дата: 15.10.2009      E-mail: dima.sakovich@mail.ru

Мне поездка очень понравилась. Очень рад, что Вы поехали с нами.

Пользователь: светлана      Дата: 15.10.2009      E-mail: grischuk.sveta@mail.ru

всем привет!
экскурссия реально оказалась обалденной!
собрались прекрасные люди, которым было все интирессно. не смотря на проливной дождь обошли все злачные и не очень уголки Львова, не щадя свои фотокамеры и ноги. у каждого свои впечатления, но все они очень положительные и от Львова и от замков,окружающих его. особенно впечатлил замок с приведением. нащелкали кучу фоток, но так его и не увидели, видно мы не понравились приведению, а может оно захотело что бы мы приехали в пятницу тринадцатого и тогда приоткроется дверь в другие миры и можно будет соприкаснуться с нереальным или неземным!)))
прикоснуться к истории это очень здорово, но самое большое приобретение от этой поездки - это люди. я благодарно Богу за то, что мне встретились в пути такие замечательные люди, как автор этого очерка Зорий Файн, руководитель нашей поездки- Александра Михайловна и члены турклуба '' Меркурий''.

Пользователь: Любовь Руденко      Дата: 25.10.2009      E-mail: L_rudenko@gala.net

...неправда,что "дождь смывает все следы "...был когда-то фильм с таким названием..
Тот Львовский дождь оставил след (с едва уловимым запахом кофе и мокрой булыжной мостовой) в наших восторженных и покорённых древним величием города душах!
И ведь компания славная подобралась!
Спасибо,Зорий, что своим замечательным очерком и весьма
оригинальной подборкой фотографий напомнил наше замечательное путешествие в мир древних замков ,соборов и церквей Львовщини...А то,что мало львов в кадре.....Так это же замечательный повод вернуться!!!

 

Добавить комментарий к новости

 
Пользователь*:  
E-mail:  
    Не бойтесь оставлять свой е-мейл - у нас он защищен от спама
Комментарий*:  
Ввведите код*:  
   
    Пожалуйста, будьте предельно внимательны при вводе кода подтверждения во избежание потери набранного текста!
   
   
     
   
 
  Rambler's Top100Моя Вінниця - сайт міста Вінниця ВинБизнес - каталог предприятий Винницы и Винницкой области Каталог подрядчиков - Фото и видео